steam

steam2016


Стимпанк: Век разума


Previous Entry Share Next Entry
Материалы к игре
me.up
ai_ka wrote in steam2016
Друзья, мы выложили за последнюю неделю довольно много материалов:

Текст про науку
Анонс сражений ОБЧР на Балканах
Анонс боевки в городах
Пару слов о свободе перемещения и роли дирижаблей
Рекомендации по костюмам

Все пожелания, уже вами высказанные, мы услышали и над многим подумаем — и будем рады новым вопросам и уточнениям, разумеется.

После Блинкома мы планируем вернуться к активной работе над правилами. Во «вторую очередь» войдут концепции политики и дипломатии, экономики, а также преступлений и расследований.

Оставайтесь на линии!

  • 1
Привет, Гаечка!

Я не нашел места, где рассуждают о правилах, наверное, вконтактик какой-нибудь или че?

Мне кажется, что мастерам стоит подумать над единством стиля правил, а также над вопросами цельности игрового процесса: что из чего проистекает, что с чем соединяется и так далее.
Стимпанк как жанр — порождение комиксового сознания, фактически, он может существовать только в рамках косплейных фестивалей, это не жанр размышления, это жанр демонстрации. Фактически, его единственное достоинство — это приятное поблескивание медяшек там, где в обыденной жизни серо и пусто. Исходя из этого я бы рекомендовал внимательнее отнестить к идеям костюмов, поскольку любая унификация прямо противоречит идее стимпанка, мы же видим в правилах по антуражу именно тенденцию к универсальности, при это универсальности не самой простой (костюмы, мундиры, турнюрные юбки, цветы, нашитые на котелки). Удивительно, но где же тут панк? Где обязательные кислотные цвета? Где предпочтение твидовому мини? Где фриковатые костюмы в клетку? Стимпанк as is переваривает и перевирает викторианскую эпоху, он использует ее как материал для наведения лоска, а не уподобляется ей. Быть фриком — это и есть жить в стимпанке.

Перейду к правилам по ОБЧР. Стремление взять правила по боям кораблей с Шага в Бессмертие и превратить их в статичную битву похвально — мастера показывают, что учатся у лучших. Но не рассмотрено вот что: содержательность этих битв, ведь, фактически, нам намекают, что это театральное представление, стимпанковский аналог фейрверка (поскольку экипажи кораблей не погибают, а только чуть-чуть расстраиваются), почему же правила не рассматривают зрителей? Разве смотреть, как дураки в мундирах фигарят друг в друга хлопушками через подкладочные стены — интересно? Разве в этом есть какой-то маневр? Для чего вообще нужны на игре эти ОБЧР?

Наконец, правила по науке. Они явно взяты из игры "Инновационный кластер: дух предпринимательства" (а ассистент, подключенный к наушникам, взят с игры "Проект "Надежда") и как бы моделируют бурное развитие промышленности в викторианскую эпоху и т.п. Вроде бы все ок, но почему авторы сначала заявляют тему "стимпанк", а потом предлагают ученым (галактическим, так сказать, жителям вселенной Стимпанка) окунуться в скучнющий быт. Где правила типа "Ученый должен безумно хохотать, когда придумывает свое Зловещее изобретение"? Или "Личная жизнь ученого похожа на мертвую миногу, облитую шоколадным сиропом: когда облизываешь, чувствуешь и сладость, и вкус гниения"? Стимпанк предполагает превалирование внешнего над внутренним, показательную свободу мысли и показательную же трагедию падения (как и в любом комиксе, в нем все нарочито), что увидит сторонний наблюдатель, когда посмотрит на ученого? Короля полигона или очередного скучного задрота, который задрачивает в сраную науку на всех играх, вместо того, чтобы ролеплеить? Потому что именно ролеплейности-то никакой в науке нет.
В описании Алхимии мне больше всего понравилось то место, где один ученый заставляет другого жрать песок, но ведь на самом деле даже и этого не будет, да? Короче, почему у вас делают суперменов (а ведь именно этим они заняты) таким безумно скучным образом?

В правилах по перемещениям мне понравилась идея с фотками на вокзале, это хорошее развитие идей 1905, жалко, что мы сами до этого не догадались. В остальном настораживает тема с удаленными местами, в которых происходит что-то там. Наверняка вы подумываете сделать донжоны. Одумайтесь, пока не поздно!

Спасибо за внимание.






Змейс лучший!

Если серьезно, то все это есть, и эксперименты на людях, и метания души "достоин ли я своего изобретения" и "морально ли это?", и это конфликт не одного ученого, а почти всех игроков, потому и такой сложный процесс с ОО и патентными бюро. Главное с какой позиции на это все смотреть)

Ты говоришь, что ваша скучная форма содержит перечисленные вещи. Я говорю, что перечисленным вещам придана скучная форма. Я намеренно не касался механики, на данном этапе она описана общо и явно не предназначена для критики (кроме, разве что: вещь, в которой много деталей и сочленений, сломается вернее, чем вещь, в которой мало деталей и сочленений" — это к слову о "касается почти всех игроков". Стояние в очереди к мастеру за аусвайсом тоже касается почти всех игроков, но ничего хорошего в этом нет).

Я описал, с какой позиции я на это смотрю. С той, с которой видно, что стимпанк — это комиксовый жанр.

Отблагодарить меня можно, отправив свои и своих подружек сексапильные фоточки мне на почту!
Таким образом мы одновременно поддержим и добропорядочную викторианскую мизогинию, и противостоящую ей стимпанковскую, скрытую за завесой водяного пара, орфичность.

ниасилил, потому что стихи :( но очень приятно, что ты о нас думаешь )

Жанр-хуанр. Нету никаких жанровых игр.

Здравствуйте!
Вы позвонили в службу "аидикатынахуй"! Для разговора со специалистом нажмите один! : ))

Ваня, а где я вообще затрагивал вопрос существования или несуществования жанровых игр? Я говорил о существовании жанра стимпанка (будешь ли ты также отрицать и субстанциональность понятия "жанр"?) и присущих ему особенностях, которые могли бы сделать игру "Стимпанк" интереснее.

Ну а я к тому, что особенности жанра стимпанка - в полном соответствии со сложившейся практикой игроделанья - совсем не обязаны переселяться в игру под названием "Стимпанк".
Мастера, вот, решили, что игру сделает интересней макрокарта, а не хохот безумных ученых (подобный стиль играния роли, к слову, далеко не всем игрокам приносит радость).

Впрочем, я тут пизжу без особой цели, так-то

Ну ты так как-то набрасываешь, что типа мастерам кажется, а я должен с этим согласиться. Мне кажется, процесс сотворчества выглядит не так. А так, что мы высказываем позиции, обогащаем друг друга новым знанием (не столько о существовании фактов, сколько о существовании взглядов), спорим, в результате получается лучше, чем без этого.

На всякий случай уточню, что не имею отношения к мастерению игры :)
В остальном согласен.

Если по существу, то, в основном, все твои замечания выглядят справедливо. Разве что на перестреливающиеся конструкции из бруса не особо-то интересно смотреть (вот если бы они маневрировали...) - а модель в таком виде явно имеет роль аттракциона для операторов робота.


Про костюмы не компететентен, но мне пока все нравится и да, наш дух больше такой, как в правилах, чем такой, как у тебя в голове.
Про ОБЧР и зрителей — у нас регулярна дискуссия на эту тему, мне нравятся зрители, обсудим, и может быть сделаем.
Про науку: мне вот кажется, что ученый не должен хохотать. Вообще, в твоем тексте куча намеков на то, что ученые — это якобы такие суперзлодеи, клиенты психушки. Уверяю, у нас на игре все далеко не так — ученые совершают в высшей степени благонамеренные и безопасные изобретения, а все, у кого вкус гниения, давно отправлены в Наррентурм.

Отличный коммент!

Ну для начала - ты читал Машину различий? Через нее объяснять проще )

Более того, я играл в Машину Различий на фрамовском Стимпанке!

Это прекрасно )
Так вот, смотри - наши правила оформелны в стилистике, которую мы хотим иметь на нашей игре. Это не бага, это фича.
В основе нашей игры не тот Стимпанк, который порождение комиксов, а тот, который порождается из мира "Машины Различий", не буквально, конечно. Что фрикового в Эдварде Меллори? Разве что крепкие кулаки.
Это мир, в котором индустриальная революция пошла по другому пути, Мир Разума, в котором ученые - вовсе не "хохочущие фрики создающие сверхчеловека", а "новая элита". Smart is new sexy простите меня за цитату из другого места )
Да, конечно, на нашей игре будут безумные ученые и фрики и твид и комиксы. Но нет, этого нет в правилах по науке, потому что наука на нашей игре не об этом.

Возможно, вам бы хотелось, чтобы было так, но вот, что говорят ваши правила:
"Все исследования можно разделить на два направления, связанные едиными знаниями о химических элементах.

Создание новых гаджетов и улучшение старых
Алхимия "

Здесь нет ни слова про научный метод, рациональность и новые методы, нет никакого Поппера и никакого Огюста Конта. Есть люди, которые занимаются созданием устройств, призванных сделать из человек Сверхчеловека (уверен, что у вас уже есть Ницше, который предрекает скорое преображение, но если нет, то это козырная роль).

"Машина различий", кстати, страдает тем же, то есть она, в принципе, комиксовая книга. Там нет настоящих ученых, которые раздвигают горизонты мышления, а есть удивление от бытовых, прикладных удобств. И это удивление ничем принципиально не отличается от удивления гаджетами Бэтмена. Просто ваш бэтмен еще и дымится.

Кстати, любопытно, что из всего моего довольно длинного камента вы углядели пример про безумного ученого, который даже специально дан в кавычках (интересно, решили ли вы, что и текст про мертвую миногу я предлагаю включить в правила). А сам-то мой текст — о содержательности, о том, что происходит, на чем расставлены акценты.

Так вот, мир разума — это новая структура общества, поскольку общество движется и старые правила рушатся. Ну, например, у вас прямо заявляется победа суфражизма (женщина даже может стать генералом), но при этом почему-то боевой генерал (по вашим же правилам) должен носить турнюрчик. Какая форма мышления может породить такое?

Новые технологии дают новые свободы, новые способы самореализации. Новые станки производят новую ткань: так уже было в истории, когда научились делать дешевый фиолетовый. Это сильно изменило общество и моду, почему появление гаджетов ее не изменило? Ученым в "Машине различий" противостоят луддиты — но это не неучи, а те, кто не готов воспринимать изменения общественного уклада

Вы же эту свою "элиту" загоняете в рамки технологического процесса, превращаете в обслуживающий персонал, ведь элитой-то будут не они, а те, кто эти гаджеты будет носить.

И я, собственно, спрашиваю: почему?

По поводу конкретной фразы - ок, принято, мы подумаем, может её и правда надо перефразировать. А то вводит в заблуждение читателя :)

Во всем остальном: нет, генерал не должен носить турнюр :) и в правилах по антуражу это сказано прямо. Это я к тому, что - обрати внимание, ты обсуждаешь не нашу игру в своё представление о ней.
Появление гаджетов действительно изменило общество: у нас альтернативная история с альтернативным общественным укладом и альтернативной психологией.
В статье про мир игры об этом довольно много говорится. У нас есть учёные, которые озабочены созданием научной картины мира на основании методов познания и (что гораздо важнее) наша модель науки такую возможность даёт.
Так что нет, мы нашу элиту не превратили в обслуживающий персонал.
Остальную часть вопроса я завтра непременно откомментирую.

Отличные тексты, спасибо! (эх, хотел ещё вчера написать, но так и не собрался)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account